Пятница, 03.05.2024, 02:53
Приветствую Вас Гость

Отпуск в египетской тюрьме

Часть 1. Welcome to Kalabush

 

Часть первая. Или «Welcome to Kalabush»!

 

            Итак, обо всем по порядку. Мы прилетели в Хургаду поздно вечером 26.04.2008. Нашим туроператором была компания Турэнергосервис, принимающей стороной - ALS Tour. Хочу  заметить, что до этого ни с той, ни с другой компанией нам общаться не приходилось.  Настроение было несколько подпорчено осознанием того, что из запланированных на отдых 9 дней, два дня у нас были просто украдены компанией Турэнергосервис, запланировавшей наш прилет в Хургаду в полночь истекшего первого дня, а вылет обратно – в 7 утра последнего дня,  о чем мы узнали, к сожалению, лишь за день до отлета, хотя при бронировании в наличии имелись варианты с утренним вылетом. На наши слабые попытки возразить в турагенстве нам было резонно замечено, что платим мы за ночи, а количество ночей действительно осталось неизменным. Но я в общем-то не об этом. Пройдя в аэропорту Хургады все таможенные процедуры одними из первых, мы еле-еле в темноте нашли встречающего гида и сели в автобус. В автобусе мы провели больше часа - очевидно, встречающая сторона решила совместить трансфер для пассажиров нескольких рейсов. Сто раз пожалев о том, что мы не взяли такси, и положившись на арабские «пять минут», мы все же отказались от мысли искать в темноте в багажном отделении автобуса наши заваленные чужим скарбом чемоданы. После почти полуторочасового ожидания наш автобус выехал со стоянки самым последним. Но ни перенос рейса с утра на вечер, ни полуторочасовое ожидание в автобусе не смогли испортить нам отпускного настроения, ведь в Египте мы отдыхали не в первый раз, и уже давно привыкли к такого рода неудобствам.  Все было привычно и знакомо. Кроме того, что нас ожидало в холле отеля.

 

            Войдя в отель около часа ночи по местному времени, мы увидели встречающего отельного гида господина Магди Мухаммеда, представителя компании ALS-Tour, мужчину лет 32-35, неплохо говорившего по-русски. Передав нам карточки для заселения, Магди принялся подробно нам объяснять, что и где нужно писать, на что я с улыбкой сказала: «Спасибо, я все знаю», и собралась уходить к столикам. И услышала в ответ злобное: «Сейчас вы меня послушаете, а потом пойдете писать». Я с улыбкой выслушала еще раз о том, что я должна и где написать, забрала карточки и пошла их заполнять. Их заполнение заняло не более трех минут, после чего мы вручили карточки вместе с паспортами и ваучером гиду Магди, и стали ждать размещения, надеясь через 10-15 минут наконец-то оказаться в номере. Однако ни через 10, ни через 20 минут, в номер мы не попали. В течение 20 минут наш гид даже не подошел к ресепшен, чтобы передать наши документы на оформление. Сначала он долго разговаривал по телефону. Потом появилась еще одна группа туристов, и он начал заниматься ими. Наши паспорта он продолжал держать в руках. Видя, что на ресепшене стала образовываться очередь из туристов  других туроператоров, а нашему гиду не до нас, мы подошли к господину Магди за тем, чтобы узнать – когда же начнется наше заселение в номер, на что нам было указано на других туристов, только-только приступающих к заполнению документов. Тогда мы в довольно мягкой форме предложили свои услуги по доставке наших давно заполненных документов до стойки ресепшен. В ответ на это господин Магди почему-то обиделся, швырнул наши документы на стол и заявил, что мы, конечно, можем идти на ресепшен сами, но никто нас без него не заселит. При этом он со злостью добавил: «Когда у вас не возьмут документы, ко мне больше не подходите и не обращайтесь, можете сразу ехать обратно в аэропорт».

Я лишь ответила: «Я в этом отеле в третий раз, и до этого мы всегда справлялись сами». Он в след буквально прошипел: «Посмотрим». Хочу заметить, что общение наше происходило на чистейшем русском языке со всеми правильными склонениями и отсутствием путаницы между «ты» и «вы», так как мистер Магди, как мы потом узнали, пять лет учился в России, и к тому же еще был женат на русской ( несчастная женщина!).

            Итак, забрав наши документы, я отправилась к ресепшен. Отстояв в очереди на оформление еще минут десять-пятнадцать, я, наконец, протянула свои документы ресепшионисту. Он спросил лишь: «А где ваш гид?». Я кивнула в сторону Магди, который в это время тоже подошел к стойке и о чем-то переговаривался с другим работником ресепшен. «Мой» ресепшионист кивнул: «ОК, five minuts», продолжая искать что-то в компьютере. Мои бумаги остались лежать на стойке. В это время господин Магди подошел впереди меня к «моему» ресепшионисту,  заговорил с ним и демонстративно передал ему на оформление пачку с документами других туристов, показывая мне всем своим видом: «А ты, мол, такая бОрзая, постоишь и подождешь». Видя, что ресепшионист принялся оформлять другие документы, я спросила господина Магди, почему, раз уж он влез без очереди, и раз уж он наш отельный гид и представитель принимающей стороны, почему он не передал вместе с другими документами и наши? На что господин Магди стал кричать: « Я же вам сказал, чтобы ко мне больше не обращаться! Вас никто не оформит, и вы сейчас поедете в аэропорт!».

                Я попыталась возразить господину Магди, указав, что я делаю сейчас его работу. Ресепшионист, видя перепалку, сказал мне свое коронное: «Five minuts, madam», после чего передал мои документу другому освободившемуся работнику ресепшен. Получив ключи, и решив, что конфликт исчерпан, мы отправились смотреть номер. Номер нам не понравился, но, зная местную традицию давать изначально худшие номера, мы не удивились, и пошли обратно на ресепшен с целью за отдельную плату поменять номер, что мы проделывали уже не раз. Спустившись вниз, мы увидели, что господин Магди все еще стоит у стойки ресепшен и разговаривает с ресепшионистом. Поэтому мы не стали сразу подходить к ресепшен, а отошли в сторону и присели за столики. Увидев нас, Магди подскочил к нам и стал опять кричать о том, чтобы мы к нему больше не обращались, в ультимативной форме запретил нам приходить на назначенное на утро собрание с гидом Als-Tour. Муж ответил, что в его услугах мы больше не нуждаемся, и более того, мы отказываемся от оплаченного нами трансфера обратно в аэропорт. Муж заявил, что за все время посещения Египта первый раз встречается с таким отношением к туристам. Магди стал кричать, что впервые встречает таких «нехороших» туристов, как мы ( в чем именно заключалась наша «нехорошесть» – он объяснить не смог). После того, как мы отказались передать ему наши билеты, господин Магди стал кричать о том, что он «на своей территории», и он устроит нам «большие неприятности». Мы попросили уточнить – какие именно, и на каком основании он нам угрожает? Разговор шел на повышенных тонах. Господин Магди размахивал перед лицом мужа руками и хватал его за одежду, требуя показать ему билеты. Когда он в очередной раз попытался схватить мужа за руку, муж слегка оттолкнул его и сказал ему, чтобы он его больше не трогал. Магди не унимался, продолжая оскорблять и угрожать нам. В результате скандал перерос в небольшую потасовку, в результате которой мой муж одним приемом самообороны уложил господина Магди на пол и зафиксировал. Хочу уточнить, что в ходе скандала господин Магди со стороны мужа не получил ни одного удара, чему были свидетелями туристы и персонал, находящиеся в холле отеля. Еще раз хочу подчеркнуть, что его никто не бил и бить не собирался.       Да, мы признаем, что мой муж, возможно, превысил нормы необходимой самообороны. Но как определить эту НЕОБХОДИМУЮ грань самообороны, когда вконец охамевший представитель фирмы, получившей от нас деньги за набор элементарных услуг, фирмы, провозглашающей у себя на сайте приоритетной задачей «обеспечение качественного сервиса своим клиентам», и утверждающей, что принципы ее работы – «профессионализм, забота о каждом туристе, оперативное реагирование на его нужды», если человек, получающий зарплату за заботу о клиентах, сначала оскорбляет своих клиентов и пытается мелко мстить, а когда это ему не удается -  угрожает неприятностями «на его территории», и, пользуясь несовершенством судебной системы своей страны, сажает своих клиентов в тюрьму, кто может ответить – где эта грань НЕОБХОДИМОЙ САМООБОРОНЫ, и кто устанавливает эти нормы?
 

Господин Магди обещает своим клиентам "большие броблемы"

 

            После того, как муж отпустил господина Магди, тот с визгом и криками побежал к охране, продолжая оскорблять нас. Охранники, наблюдавшие за скандалом, лишь поинтересовались: «Какие у вас проблемы?». Мы ответили, что  у нас – никаких. На этом мы мирно разошлись. Забегая вперед, хочу заметить, что после того как все закончилось, охранники жали мужу руку, и искренне им восхищались. Некоторые туристы, которые были свидетелями конфликта, также подходили ко мне и поздравляли меня с тем, что мой муж – настоящий мужчина! Хотя мой муж на тот момент сидел в египетской тюрьме и ждал суда. Но об этом – в другой части этой истории.

 

            На следующий день мы спокойно поменяли номер. На встречу с гидом мы, естественно, не пошли. Честно говоря, мы не хотели делать из этого трагедию и поднимать бучу, хотя свидетелей произошедшего было много. Мы приехали отдыхать. После обеда у нас в номере раздался звонок с ресепшена и нам передали, что нас хотят видеть в туристической полиции в 20.00, так как у нас произошел конфликт с нашим гидом. Только после этого мы позвонили в Als-Tour. Нам ответил молодой человек по имени Сергей Заливин, который на нашу просьбу помочь разобраться в сложившейся ситуации и выделить нам другого представителя для решения возникших проблем, заявил, что он в курсе произошедшего, а также в курсе того, что их сотрудник подал на моего мужа заявление в туристическую полицию. В какой-либо помощи в данный конкретный момент он нам отказал. Мы предложили подъехать к ним в офис, чтобы дать объяснения. На что он нам заявил – езжайте в полицию и давайте объяснения там. А нам напишите заявление и передайте его ВАШЕМУ ГИДУ. Я даже решила, что молодой человек шутит, и переспросила  - кому-кому передать, Магди что ли? Ну да, - спокойно заявил молчел. Он, мол, обязан будет передать его в офис. Уточнив, на чье имя писать заявление, я все же договорилась с молодым человеком, что оставлю свое заявление для Als-Tour на ресепшен, что я и сделала, предварительно набрав его на компьютере в Интернет-кафе и распечатав в трех экземплярах. Один экземпляр я отдала на ресепшен, а два других взяла с собой в полицию. В своем заявлении мы не призывали наказать каким-то образом господина Магди, а лишь указали господам из Als-Tour о несоответствии принципов, заявленных на сайте их компании, реальному состоянию дел, а также попросили оградить нас от дальнейшего общения с вышеназванным гражданином. После этого мы спокойно отправились в туристическую полицию для, как мы считали, дачи объяснений. А на самом деле мы добровольно с благословления сотрудников Als-Tour отправились в арабскую тюрьму. И господа из Als-Tour это прекрасно понимали.

 

Вот выдержки с их сайта:

 

«Туристическая полиция в Египте призвана заниматься проблемами туристов, возникшими во время их пребывания в стране. По существу, это «посредники» между туристом и стороной, с которой возник спор. Если спор заходит в тупик, материалы будут переданы в суд. До решения суда (это обычно 2-3 дня) обе стороны будут находиться под заключением – таковы законы Египта…

Если случилось так, что дело дошло до суда, имейте в виду, что решение будет принимать один человек. И оно не всегда может быть объективным. Кроме того, Вы будете обязаны подписать документы на арабском языке… Со своей стороны, наша компания предоставляет услуги переводчика»

 

Естественно, ни поддержки со стороны сотрудников Als-Tour, ни хотя бы услуг переводчика мы не получили. Отправляя нас в полицию, сотрудники компании, призванной опекать своих клиентов в конфликтных ситуациях, и получающие за это зарплату, прекрасно сознавали, что отправляют нас на несколько дней в калабуш - как минимум до суда, очевидно стремясь как можно ближе приблизиться к цели, заявленной на их сайте - "сделать так, чтобы ничто не омрачило отдых наших клиентов».
 

 

Так как мы не понимали, что на самом деле происходит, дальше при описании я буду давать необходимые комментарии. Весь ужас не в том, что потом произошло, а в том, что мы не понимали, что на самом деле происходит. Нам постоянно врали, врали все и везде – начиная от дежурных офицеров туристической полиции, его начальника, офицеров тюрьмы и доморощенного продавца-переводчика из соседней лавки, и кончая нашими адвокатами, которые все не могли поделить между собой жирный куш в 500 евро, неожиданно свалившийся к ним на голову. Самыми порядочными людьми в этой истории оказались, как ни странно, заключенные и конвоиры.

 

Офис турполиции в ХургадеИтак, мы вошли в здание туристической полиции ровно в 20.00, рассчитывая лишь на небольшое, немного неприятное, но приключение. До этого иметь дело с туристической полицией нам не приходилось ни разу. Дежурный офицер довольно приветливо выслушал нас, переспросил о нашем деле другого, и предложил подождать в соседней комнате «большого начальника, который придет через пять минут». Практически все наше дальнейшее время препровождение сводилось к ожиданию «больших начальников», или «big boss’ов», как их называли подчиненные, которые придут «через пять минут» и примут решение. Общались мы дальше преимущественно по-английски, благо знание языка позволяло сносно изъясняться. Труднее было понимать их своеобразный «арабский английский» с их заменой «p» на «b» и рокочущем «r» там, где его не должно быть слышно. Нас проводили  в пустую комнату с тремя столами и ободранными креслами, и мы стали ждать. Ждали мы два часа. За это время в комнату зашли и посидели с нами, выслушав нашу историю, как минимум четверо полицейских. За это время мы несколько раз порывались уйти, предлагая оставить вместо объяснений копию письма в ALs-Tour. На это нам отвечали – да, конечно, сейчас только биг босс придет, и вы ему все передадите. Биг босс пришел через два часа. ( По полученной позже информации «биг боссы» в тур/полиции появляются  вечером не раньше 22.00. Спрашивается – зачем было нас приглашать к 20.00 и мурыжить два часа обещаниями? ). Кстати, несколько раз за время нашего допроса и ожидая, мы пытались дозвониться до Als-Tour, с тем, чтобы нам дали хотя бы переводчика. Но в период с 20.00 27.04.2008 до 01.00 28.04.2008  по мобильным телефонам гидов, переписанным нами со стенда Als-Tour, никто не отвечал. Телефон в офисе также молчал. Вот так господа из Als-Tour понимают заботу о туристах. Ладно, хрен с нами. Мы хоть как-то говорим по-английски, мы не в первый раз в Египте, мы знакомы с местным менталитетом. А как же тысячи других клиентов Турэнергосервиса и Als-Tour, практически брошенных без поддержки в чужой стране?!
 
Ожидание в тур/полиции
 

После того, как, наконец, пришел «биг босс» -  дело вроде бы сдвинулось. Во-первых, из соседней лавки вызвали переводчика – Мидо (Мишу), веселого балагура, изучавшего русский в своей лавке. Во-вторых, у мужа забрали паспорт. В третьих, за соседним столом посадили мужичка лет 45-ти, который типа стал писать Протокол… по–арабски. ( о том, что он пишет именно Протокол – мы узнали позже, когда мужа попросили подписать его). Самое смешное, что мужик, писавший Протокол, ни бельмеса не понимал ни по-английски, ни тем паче по-русски. Но рыжий «биг босс» вроде как понимал. Он спросил с озабоченным видом: «What’s happen?». Мы начали пересказывать эту историю в пятый раз. Выслушав примерно одну треть, «биг босс» отвлекся на другие дела, принесенные ему подчиненным, и стал при нас долго обсуждать с ним какие-то нарисованные от руки таблички. На нас он внимания больше не обращал. После этого он вообще поднялся и ушел в другую комнату. На этом наш допрос закончился. Т.е. нас никто официально даже не опросил!  Дальше мы общались только с его замом, появившимся в комнате после того, как ушел первый «биг босс», и расположившимся за соседним столом. Этот нашей истории тоже не слышал. А араб-писарь все продолжал что-то писать. А мы сидим - ждем босса, который вышел. Наконец, писарь закончил писать, и мужу предложили все это подписать. Тут уж я не выдержала, и заявила, что ничего на арабском мы подписывать не будем, только – на русском или английском. Писарь и переводчик тут же залопотали, что это все ничего не значит, только "подпиши и пойдешь в отель". Я сказала – нет, и потребовала, чтобы, во-первых, нам перевели каждую фразу из протокола, а во-вторых, чтобы к протоколу приложили наши объяснения – а именно,  копию письма в Als-Tour. Вновь позвали «рыжего», писарь объяснил ему наши требования, тот кивнул, подколол наши бумажки к делу, и даже расписался на них. И сказал, что надо подписать Протокол, иначе у нас не примут наши объяснения, а без них могут быть проблемы. Я еще возразила – как мог писать Протокол человек, не понимающий, о чем мы говорим. Ответ нас добил окончательно. Нам сказали (держитесь за стул) – он понимал нас по жестам! Т.е. когда мужа спросили – ты его бил, муж сказал – нет, и писарь так и записал. Короче, муж написал: " I give russian copy of my report with my signature to police" и подписал. Затем в Протоколе расписались писарь и "типа" переводчик.

 

Кстати, по поводу переводчика Мидо. У меня нет к нему претензий. Он там живет, он не обязан нам помогать, он даже не обязан нам правильно переводить. Это все обязанности нашей принимающей компании Als-Tour. У нас претензии только к ним. Мидо честно рассказал, что за то, что он здесь ошивается и помогает полиции, он денег не получает, зато с легкостью решает потом свои мелкие броблемы и броблемы своих друзей. Спасибо ему хотя бы за то, что он еще какое-то время опекал меня, отпаивал на следующий день чаем у себя в магазине, и помогал передавать мужу передачи. А пока мы ждали в полиции - развлекал нас чтением СМС-сок от русских подружек в своем телефоне. Смс-ки, кстати, совсем невинные, типа "Мы с сестрой только что говорили о тебе" или "Не кури так много" . Но это так, лирическое отступление.

 

"Второй босс" очень мило нам улыбался и врал, потом также мило отправил нас в КПЗПосле того, как мы подписали Протокол, рыжий ушел из комнаты вместе с нашими бумагами и паспортом. И снова началось ожидание. Надо сказать, что практически все время с нами находился молодой араб в цивильной одежде, который о себе сообщил, что он есть «secret police», и был одним из тех четверых, которым мы рассказали нашу историю, дожидаясь рыжего. Его роль в нашей истории до сих пор мне не понятна. Где бы мы ни находились, он все время крутился рядом. Он следил за тем, чтобы мы не ушли, не дождавшись биг босса, а потом сопровождал мужа вплоть до дверей камеры. Скорее всего, ему дали задание не дать нам уйти. Но мне думается, что это был адвокат или представитель Магди. Писарь тоже ходил в другую комнату с нашими бумагами и о чем-то переговаривался со вторым боссом. Оставшийся с нами в комнате, второй босс и Мидо уверяли нас, что теперь все ОК, и что мы пойдем в отель… правильно, «через пять минут». Пять минут превратились в час. Мы все ждали, когда нам вернут паспорт. Около полуночи, т.е. через четыре часа ожидания, и через два часа после появления биг босса, в комнату опять вошел «секретный агент», что-то сказал второму боссу, а тот – нашему переводчику. Мидо перевел, что если мы хотим побыстрее решить проблему, мы должны пойти в другое здание к другому «биг боссу», и он решит – что с нами делать. На наше недоумение – а разве проблема еще не решена, переводчик сказал, что этот «биг босс» ничего не решает, а лишь проводит допрос и собирает информацию, а решает – другой, в другом здании. Они сказали, что туда вызвали Магди, и что новый "биг босс" хочет выслушать нас и его. Делать нечего – мы пошли в это «другое здание», находящееся в ста метрах от Tourist Police. На сама деле – моего мужа просто передали из туристической полиции в тюрьму. Но мы об этом ничего не знали. Как я потом уже узнала, нас повели в Police station №1, где были КПЗ - камеры предварительного заключения для тех, кто ожидает суда. Я стала подозревать неладное лишь, когда увидела решетки на окнах этого "другого здания", а также отметила, что для сопровождения нас к этому "другому зданию" с нами, кроме переводчика, увязался "секретный агент", а таже еще один полицейский в форме. У входа в полицейский участок мы увидели Магди.

 

На первом этаже этого здания находилось что-то типа стойки ресепшен, за которой сидел длинный полицейский. Дальше я так и буду называть его Длинный. А чуть сбоку перед стойкой – стулья у стены. Мы сели, и опять стали ждать. Наши документы передали Длинному. Он открыл амбарную книгу и начал что-то записывать. Тут я окончательно поняла, куда и главное – за чем нас привели. Я обратилась с вопросом к переводчику – чего мы ждем? Тот задал вопрос Длинному. Длинный что-то раздраженно ответил. Тогда я сама заговорила с ним по-английски. Я сказала, что нас обещали отвести к их начальнику, и я не понимаю – чего мы здесь ждем. Длинный сказал что-то по-арабски переводчику, тот перевел, что начальник занят, и как только он освободится нас туда отведут. При этом муж все время пытался меня успокоить и заверить, что все будет хорошо, что мы поговорим с другим биг боссом, все ему объясним, и поедем в отель. При этом он еще мог шутить и смеяться, что, как оказалось в последствии, Магди принял за новое личное оскорбление. Как же так! Он лично приехал посмотреть, как сажают русского в калабуш – а он смеется! Я была на грани истерики, я понимала, что моего мужа сажают в арабскую тюрьму, я не знала только – за чем и на сколько, а он продолжал верить в сказку про «биг босса»!

Естественно, никакой «биг босс» нас не опрашивал, просто очень долго оформляли бумаги, как и все, что делается в этой стране. А потом Длинный вызвал двух полицейских, и мужу сказали – let’s go! Я вцепилась ему в руку и сказала, что я пойду с ним. Так нас парой, в сопровождении двух полицаев, Длинного и переводчика, повели по коридору. В конце коридора находились большие железные ворота, около которых сидел полицейский. Длинный кивнул ему, и тот открыл дверь, вмонтированную в эти ворота. Мужа пригласили пройти туда. Муж встал в дверях и спросил: «Это что – калабуш?». Полицай кивнул и стал оттеснять меня от мужа, не давая мне зайти внутрь. Длинный сказал мне по-английски: «Женщинам нельзя!». Я ответила: «Я пойду с ним к твоему боссу». Длинный сказал: «Босс будет завтра. Сейчас он станется здесь». Я попыталась возразить, на что Длинный заявил: «Если ты не выйдешь – у тебя будут проблемы». Тогда муж сказал мне: «Иди в отель, только принеси мне сигарет» и сам закрыл передо мной дверь. За дверью я слышала, как Длинный ему сказал ( только сейчас!), что у него большие проблемы, так как Магди принес справку от врача, и завтра вечером будет суд. И только судья будет решать – виновен он или нет. После этого у мужа отобрали мобильник, и переводчик вышел и передал его мне. Мужа повели в камеру. В это время Длинный вышел обратно. Тут меня прорвало. Я подошла к нему и в лоб спросила, почему он мне соврал. Тот разозлился и переспросил: «Я врал?». Я сказала – "да, вы обещали, что с нами сначала поговорит какой-то босс и примет решение». Он ответил: « Я вам это говорил? Я не помню». На самом деле, действительно, на мой вопрос о том – чего мы ждем, он ответил тогда по-арабски, хотя прекрасно, как оказалось, говорил по-английски, а перевел мне его ответ переводчик. И Длинный использовал эту ситуацию против меня, мол, я ничего не обещал. Я сказала: «You are simple Egyptian liar» и ушла. Кто из них мне врал – мне уже было наплевать. Я выбежала из участка на улицу. Было около часа ночи. Нас промариновали пять часов. Сказать, что я была в шоке - не сказать ничего. Больше всего убивала неизвестность.
 
 
 
 
Content-Disposition: form-data; name="file1"; filename="" Content-Type: application/octet-stream
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
А как бы вы поступили на нашем месте?
Всего ответов: 319
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz